Ба-цзы - Рука Судьбы
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Как воспитывать ребенка?

Перейти вниз

Как воспитывать ребенка? Empty Как воспитывать ребенка?

Сообщение  Оксана Пт Мар 26, 2010 7:38 pm

Как воспитывать ребенка? Что нужно дать ему, чтобы он был счастлив, здоров и реализовал все свои возможности? Насколько нужно его поддерживать и насколько нужно развивать в нем самостоятельность?

Ответ на этот вопрос может подсказать карта бацзы Вашего ребенка. По карте мы можем проследить как будут складываться отношения ребенка и родителей ( будут ли родители поддерживать ребенка или, наоборот, подавлять его ( может быть сами и не замечая этой тенденции), будут ли отношения на равных или ребенок будет главным в семье и будет "строить" и родителей, и бабушек с дедушками.
Отношения поддержки родителями ребенка - очень важный аспект в жизни маленького человека. Эта поддержка может дать ему силу, помочь в жизни, а может и "испортить" его, сделав его ленивым, всегда надеющимся на кого-то, не проявляющим собственной инициативы, не умеющим принимать решения.

Вот карта совсем еще маленького ребенка.
Как воспитывать ребенка? 6d82d2e21e59


Личность - сильный металл, которому не нужна в таком обилии поддержка матери-земли, которая засыпает его толстым слоем. Самым полезным элементом здесь будет самовыражение. В слове "самовыражение", очень важна часть "САМ", то есть действия самого человека, стремление реализовать СВОИ планы, мечты, способности. Обильная земля-ресурс подавляет самовыражение, стремиться дать все без труда сыну-металлу.

Как воспитывать ребенка в таком случае ( сильная ДД с сильными ресурсами)? Родителям хорошо понять, что лучшую помощь для данного ребенка они окажут в том случае, если они не будут делать все за него, а будут учить его самостоятельности.

Часто родители думают, что ребенок еще маленький, поэтому ему сложно что-то сделать самому. Либо благие намерения выражаются словами:" У меня было сложное детство, поэтому я буду делать все для ребенка, чтобы ему было легко".
Либо в наш век стресса просто нет времени подождать, когда ребенок сделает все сам.
Либо есть страх за ребенка, что он может пораниться, удариться, поэтому его действия ограничиваются и постепенно не только "опасные" действия выполняются родителями, но и все другие. Либо мама видит в ребенке единственную цель в жизни и, не позволяя ему делать что-то самостоятельно, развивая зависимость от нее. Так она будет ему нужна всю жизнь.

В любом случае при такой карте родители будет делать очень многое за ребенка. Помогать ему всегда и везде, делать очень многое за него.Со временем ребенок привыкает к этому и перестает делать что-то самостоятельно. Отсюда идет лень и отсутствие инициативы. Зачем что-то делать, если родители ( другие) все сделают, примут решения, помогут, обеспечат всем необходимым?
Потом может появится и боязнь действовать: если все, что делает ребенок, критикуется, отвергается, то в конце концов ребенок примет решение вообще ничего не делать. Так спокойнее и лучше. Вот так ребенок с детства привыкает не принимать самостоятельных решений, надеяться на кого-то, разучается действовать, что ему крайне необходимо в жизни. Родители, однако, не вечны. И в конце концов "маменькин сынок" или "папина дочка" в зрелые годы оказываются в ситуации, когда "вдруг" надо начинать самостоятельную жизни, принимать решение самому. И если в юном возрасте можно принять неверное решение, да, "набить шишек", но иметь возможность вернуться домой за поддержкой родителей, "зализать" душевные раны, СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ( что очень важно) из ситуации, набраться жизненного опыта и вернуться в самостоятельную жизнь, то у взрослого человека без родителей нет такой возможности.

В семье, где растет такой ребенок, не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам в его возрасте. Пусть медленно, с ошибками, но все же сам. Научите его чистить зубы, убирать кровать, складывать и убирать в шкаф свою одежду и игрушки, зовите его, когда готовите еду, дайте тряпку и пусть моет полы. Ребенок испортил тесто, разбил посуду, плохо помыл полы - это супер. Это начало его собственного опыта, который поощряется, а не подавляется. Вы сами тоже не сразу всему этому научились.

Не стоит предлагать одно готовое, самое правильное с Вашей точки зрения решение на те вопросы, которые он ставит. Предлагайте несколько решений и рассказывайте то, что ребенок получит, применив их. Вы и ваш ребенок отличаетесь только наличием жизненного опыта. У вас он есть, а у него нет. И только Вы сможете передать ему этот опыт. Всегда обсуждайте вместе с ним те решения, которые предлагает ОН САМ. Развивайте в нем интерес к поиску разных решений в ситуации.

Предлагайте ребенку организовывать что-то не сложное: куда пойдем сегодня, что будем делать? Если решение не угрожает жизни ребенка, оставьте его таким, как есть. Если его решение угрожает его жизни, то не критикуйте его, а покажите ход развития событий, используя другие предметы. Хочется засунуть пальцы в мясорубку? Давай сначала засунем туда вот эту палочку и посмотрим, что будет?

Развивайте в нем очень нужное качество: умение принимать решения и выполнять их.
Оксана
Оксана

Сообщения : 317
Дата регистрации : 2009-07-01

http://bazi-oksana.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения