Как воспитывать ребенка? Вторая карта.
Ба-цзы - Рука Судьбы :: Статьи :: Ба-цзы
Страница 1 из 1
Как воспитывать ребенка? Вторая карта.
Карта ребенка:
В карте очень много элемента дерева, дерево сильное, рожденное в сезон дерева и поддержанное водой. Ребенок из-за обилия дерева будет очень неспокойным, легко возбудимым, склонным к раздражительности, гневу. Он довольно упрям, стремиться все сделать по-своему, настоять на своем, не любит ограничений со стороны других людей. Но и в то же время прекрасный манипулятор. У него от природы врожденное понимание рычагов, на которые надо давить, чтобы использовать других людей в своих целях.
Что полезно для такого дерева? Прежде всего металл, который мог бы дерево подрезать, чтобы контролировать его обильный рост.
Металл для карты - власть. Власть это дисциплина, жизнь по расписанию, определенным, четко установленным привычкам и правилам. Родители не должны быть деспотичными, суровыми, авторитарными, прямолинейными, чрезмерно строгими при воспитании ребенка. Они должны проявлять все качества "правильного" воспитателя: быть последовательными в своих действиях, гуманными, справедливыми, ответственными, доброжелательными, но настойчивыми в достижении целей воспитания.
Безусловно, правила хорошо устанавливать с самого рождения ребенка. Рекомендаций для воспитания такого ребенка может быть много. Остановимся на некоторых из них.
1. Ребенок прежде всего личность. И у него могут быть важные для него дела, которые он оставить не может. Поэтому предупреждайте его всегда за 10 минут о том, что его свободное время заканчивается, и он должен идти есть, приступать к урокам, ложиться спать и прочее. Даже если ребенок не умеет обращаться с часами, это предупреждение будет уважением его личного пространства (можно также использовать песочные часы).
2. Ребенок должен знать все правила, по которым он должен жить. Представьте, что на работе Ваш начальник каждый день вводит новые правила и каждый день, приходя на работу, не понятно, что и как делать. Так и с ребенком: сегодня Вы позволяете ему делать что-то, что не позволяете сделать в другой день. Отсутствие системы и правил очень неблагоприятно для воспитания данного ребенка. Установите определенные правила, которые должен соблюдать ребенок. Изобразите их на листе бумаги, напишите буквами, если ребенок умеет читать. Пусть ребенок сам развесит листы с правилами по квартире. Напоминайте ребенку о правилах. Если он возвращается к старым моделям поведения, подводите его к листу с правилами и читайте их вместе.
Вводите систему поощрения: за каждый день соблюдения правил на большой лист бумаги крепите звездочку, флажок, уточку ( в зависимости от возраста ребенка). Ребенок должен знать, что за определенное количество поощрений он может получить приз. Это должно быть что-то действительно желанное для ребенка. Со временем ребенку можно давать немного денег.
3. В доме должна быть спокойная, ровная атмосфера общения. Ребенок должен чувствовать тепло и комфорт от общения с родителями. В жизни ребенка должно быть как можно меньше стрессов. Это правило сложно соблюсти, но, по возможности, день должен быть распланирован так, чтобы всегда было в запасе немного времени.
4. Для ребенка с этой картой полезно общение с дедушками и бабушками. Некий консерватизм, стабильность старшего поколения помогут ребенку не расти как "сорная трава ". У старшего поколения есть возможность помочь ребенку понять, чего он хочет в жизни без опеки родителей.
5. Злость, раздражительность, гнев, - это эмоции печени. Пока ребенку позволяют делать все, что он хочет, ни в чем его не ограничивают, ци печени течет свободно, но если Ци испытывает подавление, то происходит ее скопление и застой. Скопившись, она "выходит" - ребенок "взрывается", устраивает сцены, закатывает истерики. Однако такому ребенку нельзя позволять делать все, что он захочет. Ребенка необходимо учить тому, как можно справляться с гневом и раздражением.Поощрять к тому, чтобы он говорил о своих поступках, желаниях, о том, какие эмоции у него вызывают поступки взрослых и пытался выразить и объяснить свои эмоции и чувства.
От своей природы уйти сложно. В годы дерева ( кролик, дракон, тигр), в сезон дерева ( февраль, март) проявление раздражительности, гнева будет усиливаться. Поэтому купите для него (а еще лучше с ним вместе) " подушку-выбивалку". Обыкновенную подушку, которую он мог бы колотить ногами, руками, когда он очень рассержен. Учите такого ребенка не закатывать истерики и кричать на всю квартиру, а выражать свой гнев "в подушку". В будущем можно будет применять релаксации, но маленькому ребенку не так легко их освоить. Подушка- выбивалка будет одним из способов выплеска эмоций.
Если подушки нет под рукой, можно научить ребенка ударять ладошкой по столу, выражая свои эмоции:" Вот какой я злой! Вот как я сержусь!"
Для такого ребенка также будет очень полезно посещать курсы детской йоги, а в дальшейшем курсы Цигун.
В карте очень много элемента дерева, дерево сильное, рожденное в сезон дерева и поддержанное водой. Ребенок из-за обилия дерева будет очень неспокойным, легко возбудимым, склонным к раздражительности, гневу. Он довольно упрям, стремиться все сделать по-своему, настоять на своем, не любит ограничений со стороны других людей. Но и в то же время прекрасный манипулятор. У него от природы врожденное понимание рычагов, на которые надо давить, чтобы использовать других людей в своих целях.
Что полезно для такого дерева? Прежде всего металл, который мог бы дерево подрезать, чтобы контролировать его обильный рост.
Металл для карты - власть. Власть это дисциплина, жизнь по расписанию, определенным, четко установленным привычкам и правилам. Родители не должны быть деспотичными, суровыми, авторитарными, прямолинейными, чрезмерно строгими при воспитании ребенка. Они должны проявлять все качества "правильного" воспитателя: быть последовательными в своих действиях, гуманными, справедливыми, ответственными, доброжелательными, но настойчивыми в достижении целей воспитания.
Безусловно, правила хорошо устанавливать с самого рождения ребенка. Рекомендаций для воспитания такого ребенка может быть много. Остановимся на некоторых из них.
1. Ребенок прежде всего личность. И у него могут быть важные для него дела, которые он оставить не может. Поэтому предупреждайте его всегда за 10 минут о том, что его свободное время заканчивается, и он должен идти есть, приступать к урокам, ложиться спать и прочее. Даже если ребенок не умеет обращаться с часами, это предупреждение будет уважением его личного пространства (можно также использовать песочные часы).
2. Ребенок должен знать все правила, по которым он должен жить. Представьте, что на работе Ваш начальник каждый день вводит новые правила и каждый день, приходя на работу, не понятно, что и как делать. Так и с ребенком: сегодня Вы позволяете ему делать что-то, что не позволяете сделать в другой день. Отсутствие системы и правил очень неблагоприятно для воспитания данного ребенка. Установите определенные правила, которые должен соблюдать ребенок. Изобразите их на листе бумаги, напишите буквами, если ребенок умеет читать. Пусть ребенок сам развесит листы с правилами по квартире. Напоминайте ребенку о правилах. Если он возвращается к старым моделям поведения, подводите его к листу с правилами и читайте их вместе.
Вводите систему поощрения: за каждый день соблюдения правил на большой лист бумаги крепите звездочку, флажок, уточку ( в зависимости от возраста ребенка). Ребенок должен знать, что за определенное количество поощрений он может получить приз. Это должно быть что-то действительно желанное для ребенка. Со временем ребенку можно давать немного денег.
3. В доме должна быть спокойная, ровная атмосфера общения. Ребенок должен чувствовать тепло и комфорт от общения с родителями. В жизни ребенка должно быть как можно меньше стрессов. Это правило сложно соблюсти, но, по возможности, день должен быть распланирован так, чтобы всегда было в запасе немного времени.
4. Для ребенка с этой картой полезно общение с дедушками и бабушками. Некий консерватизм, стабильность старшего поколения помогут ребенку не расти как "сорная трава ". У старшего поколения есть возможность помочь ребенку понять, чего он хочет в жизни без опеки родителей.
5. Злость, раздражительность, гнев, - это эмоции печени. Пока ребенку позволяют делать все, что он хочет, ни в чем его не ограничивают, ци печени течет свободно, но если Ци испытывает подавление, то происходит ее скопление и застой. Скопившись, она "выходит" - ребенок "взрывается", устраивает сцены, закатывает истерики. Однако такому ребенку нельзя позволять делать все, что он захочет. Ребенка необходимо учить тому, как можно справляться с гневом и раздражением.Поощрять к тому, чтобы он говорил о своих поступках, желаниях, о том, какие эмоции у него вызывают поступки взрослых и пытался выразить и объяснить свои эмоции и чувства.
От своей природы уйти сложно. В годы дерева ( кролик, дракон, тигр), в сезон дерева ( февраль, март) проявление раздражительности, гнева будет усиливаться. Поэтому купите для него (а еще лучше с ним вместе) " подушку-выбивалку". Обыкновенную подушку, которую он мог бы колотить ногами, руками, когда он очень рассержен. Учите такого ребенка не закатывать истерики и кричать на всю квартиру, а выражать свой гнев "в подушку". В будущем можно будет применять релаксации, но маленькому ребенку не так легко их освоить. Подушка- выбивалка будет одним из способов выплеска эмоций.
Если подушки нет под рукой, можно научить ребенка ударять ладошкой по столу, выражая свои эмоции:" Вот какой я злой! Вот как я сержусь!"
Для такого ребенка также будет очень полезно посещать курсы детской йоги, а в дальшейшем курсы Цигун.
Похожие темы
» Как воспитывать ребенка?
» Бесплатный вебинар "Ответы на вопросы"
» Как воспитывать ребенка? III часть
» карта вторая.
» Карта сокровищ или карта желаний
» Бесплатный вебинар "Ответы на вопросы"
» Как воспитывать ребенка? III часть
» карта вторая.
» Карта сокровищ или карта желаний
Ба-цзы - Рука Судьбы :: Статьи :: Ба-цзы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения